Сценарий квест- игры «Приключения дошколят в день знаний»

21.09.2023

Сценарий квест- игры «Приключения дошколят в день знаний»

 

Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.

Задачи:

- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

Ведущий- Каурова П.Л., Козлова С.С.

Знайка – Пичугина Г.Н.

Баба Яга – Мирошниченко О.В.

Болтушка- Вавилюк Н.Н.

Дружилка- Осипова Ю.А.

Музыка -Портняжкина И.А.

 

 

Ход: Воспитатели встречают детей на площадке. Раздают медальки-смайлики каждому

 

 Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!

 

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

Минуло лето,

В школы вновь шагает детвора.

 

 Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в детский сад на наш праздник посвящённый дню Знаний.

 Ребята, посмотрите, а детский сад закрыт, Что будем делать?

Ответы детей.

  на дверь прикреплено какое-то письмо,

  Ведущий  читает:

  

«Привет. Я, Баба Яга. Я люблю тишину и покой. Это я заперла эту дверь и спрятала ключ. Что бы найти ключ вам нужно пройти испытание. Отгадайте загадку:

 

Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три — Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга).

Еще одна подсказка

В небе чистом от дождя Светит яркая дуга. Улыбается всегда Семицветка… (Радуга)

Дети находят на участке радугу и ключ. Открывают дверь и их встречает Баба Яга.

- Догадались!  Молодцы! Но на этом ваши испытания не закончились! Все только начинается! Впереди вас ждет увлекательное путешествие, в конце вас ждет клад.  У меня 2 конверта: для старших детей и младших. Там указан ваш маршрут. До скорой встречи!!!     (Баба Яга убегает)

Ведущий: Ну что, ребята, нужно позавтракать подкрепиться и встречаемся в музыкальном зале. (дети расходятся по группам)

 

Ведущий: - Здравствуйте, наши дорогие и любимые дошколята! Сегодня мы собрали вас чтобы поздравить с началом учебного года. 1 Сентября все ученики идут в школу, для них прозвенит звонок на урок и начнётся учеба. А мы в детском саду отмечаем День Знаний.

 

 Пролетела быстро веселая пора -

Море, горы, дача, летняя жара.

Наступил опять учебный новый год:

1 сентября – День знаний настаёт!

 

1 ребёнок:

Хоть у нас пока не школа,                             Варя
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.

2 ребёнок:

Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,                                    Маша
Находите все ответы
На свои сто «почему».

3 ребёнок:

Пусть счастливым будет детство,                       Влада
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.

4 ребёнок:
Ведь оно поможет в школе
К знаниям весело шагать,                                   Кирилл
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!

Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга весёлой песенкой

Песня???

Наступило время отправиться в увлекательное путешествие на поиски клада, которое приготовила нам Баба Яга.  (раздает конверты) Ну, что готовы, тогда в путь дорогу! Желаю удачи!

Дети отправляются по станциям

1Станция «Знайка»

Детей встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята!  Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А меня-то вы узнали? Да, я – Знайка! И я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть?

 Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – топаете ножками.

Игра «Так – не так»

 А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1.     Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2.     На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3.     Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4.     В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5.     Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6.     Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7.     Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8.     Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9.     Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10.             И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11.             Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12.             Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

 «Доскажи словечко» 

 Вам нужно отгадать загадки. Слушайте  внимательно, а когда я остановлюсь, скажите отгадку!

1.Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая... (ручка).

2. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

4. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Рюкзак)

5. Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

6. В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это... (книжки)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

7. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)Хочу такой сайт

8. Кто шагает с сумкой книг?  Утром в школу…(ученик)

 

А сейчас мы поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например:

Дорога широкая, а тропинка...  

Пластилин мягкий, а камень...

Чистый –  а наоборот… грязный                      

Днем светло, а вечером...

                                              Молодцы, справились с заданиями. За выполненное задание дети получают дорожный знак

2Станция «Болтушки»  здравствуйте, ребята, меня зовут Болтушка.

1. Нужно подобрать рифму

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь… (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)

2. Исправить предложение

1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)

2. Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)

3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)

4. Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)

Исправить слово, в котором звук «заблудился» (читать по 2 строчки)

Сладко спит в берлоге миСка (мишка)

На столе с салатом миШка (миска)

В поле землю я паСу (пашу)

На лугах коров паШу (пасу)

С другом мы играли в Чашки (шашки)

Пили чай из белой Шашки (чашки)

Вылезла из норки Шишка (мышка)

На нее упала Мышка (шишка)

                          Молодцы, справились с заданиями. За выполненное задание дети получают дорожный знак.

3Станция «Дружилки»  

Дружилка:   Я- дружилка. Добро пожаловать на станцию Дружилки и сейчас я хочу узнать какие вы дружные.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

2. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

3. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».

5. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

9. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

 

Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»

     Дружилка - Ребята, что бы иметь много друзей нужно быть вежливым и воспитанным. Чаще говорить слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я буду загадывать загадки про волшебные слова, а вы хором отгадывать.

 

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (привет)

Одна птичка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«…» (спасибо)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю«…» (добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит«…» (спокойной ночи)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (извини)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (пожалуйста)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали«…» (добрый день)

 

Дружилка: Молодцы, справились с заданиями. За выполненное задание дети получают дорожный знак

 

4Станция «Сказочная»  встречаются все группы. Детей встречает Баба Яга.

Б.Я. А….явились….Молодцы, все выполнили задания, но я вам приготовила самые сложные, мои задания точно не выполните…Что это у вас в руках? (дорожные знаки)

1 игра со знаками «Назови дорожный знак»

      2 У нас выросло необычное дерево на котором будут расти вместо листочков дорожные знаки «Оживи Дерево БЕЗОПАСНОСТИ». Дети вешают знак на дерево.

3  Игра «Кто быстрее проскачет на метле»  

4. появляется светофор игра «Светофор»

5.игра «Водители и пешеходы» (коляски, машины)

6. задание… Станцевать танец с Бабой Ягой (Под любую веселую музыку) Баба Яга подобрела, хвалит детей и отдает клад детям.

 

3 часть праздника «Завершение испытаний»

Все ребята собираются на общей площадке.

Ведущий: Ну что, ребята, испытания закончились,  вы справились со всеми заданиями, нашли и получили свой клад.

А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым и отправиться в путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!  Под музыку дети отправляются в группы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.09.2023

Дата обновления: 21.09.2023

Дата публикации: 21.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».